Не все клапаны одинаково полезны

Опубликовано

Сегодня предпринял попытку вылечить поломанный вчера пополам клапан вентиляции картера. Первым делом поехал по авторынкам, естественно ничего не нашел. Сходил в магазин "Все для жигулей", тоже ничего,

зато выяснил, что отечественные машины вообще такой детали не имеют. Дальше по пути попался магазин для маршрутчиков "Запчасти к корейским автомобилям", зашел про авто Kia Sportage продавцы никогда не слышали :) . Пошукал по витринам, на глаза попался клапан вакуумного насоса от Истаны, вроде и размерами похож и продувается только в одном направлении и направление это с нужным мне совпадает, короче купил.Чтобы поставить пришлось маленько обточить напильником и изрядно поебстись чтобы впихнуть его в отверстие в клапанной крышке, но на место он в итоге встал.Подсоединил патрубки на место, завел, вроде работает. Сел поехал, чую едет как-то не так, больше 2000 газуешь - захлебывается, остановился, холостые 1500 и не падают, дымит как Жигуль-копейка у хозяина фруктовой лавки. Постоял подумал, открутил крышку на маслозаливной горловине, двигатель заглох. Ага, сказали суровые русские мужики. Видать клапан вентиляции картера как-то дозировано воздух из-под клапанной крышки пропускает, а тут получилось что впускной коллектор сделал в движке вакуум.Посоветовался с тестем - старым мотористом перебравшим не один десяток судовых дизелей, он мою догадку подтвердил. Рассказал что в свое время на Ярославцах выводили трубки с сапунов картера на впуск, вот Вам и ЕВРО-3 :) .Короче заглушил в итоге патрубок на впускном коллекторе, а клапан так и оставил в крышке. Поездил вроде не капает с него, если пальцем заткнуть палец не выталкивает, но масло на пальце остается. Видимо надо все-таки трубку на него как временное решение одевать.Родной клапан я конечно же уже заказал на экзисте.