Как я масло менял

Опубликовано

Подходил срок менять масло, а на улице было холодно, особо не наменяешься, поехал я в одно известное СТО на выезде из города в сторону Шелехова.Взял с собой два маслянных фильтра, канистру масла Xenum Nippon Runner 5w30 5 литров, приехал на СТО, "масло поменяем?", - в ответ: "поменяем, какая машина?", я - "Kia Sportage", администратор СТО - "Дизельная", я -

"Нет, зажигалка, масло у меня с собой, фильтр - тоже", - администратор, с облегчением: "Заезжайте на 4 пост.".Заехал, открыл капот, достал масло и фильтр, попросил поменять еще воздушный и топливный фильтры, чтоб два раза не вставать. Пришел администратор, принес воздушок, отозвался нелестно о моем масляном фильтре, что-то типа, дешевле еще не видел...В общем слил мастер старое масло, снял старый фильтр попутно уделав маслом все что рядом с фильтром было, накрутил новый фильтр, стал наливать масло, уже почти всю канистру залил, а потом вдруг спросил: "А масло дорогое?", "Да не особо" - ответил я, "а то я пробку сливную забыл закрутить" - совсем стушевался мастер.Пошли к администратору, мастер описал ситуацию. Учитывая что маслом Xenum на этом СТО не торгуют вообще, предложили залить вместо моего масла что-нибудь из их ассортимента, естественно за счет заведения. Я изъявил желание залить полусинтетическое Valvoline MaxLife 5w30, чем весьма озадачил администратора. Пока он искал единственную оставшуюся в наличии канистру запрошенного масла, мастер поменял мне воздушный и топливный фильтры при этом не переставая извиняться, мне аж самому неудобно стало. Потом администратор еще раз предложил все-таки залить Mobil 5w30, я отказался, сославшись на то, что видел клапанный механизм моего двигателя, в котором последние два года был залит Mobil, объяснил что масло Xenum Nippon Runner было выбрано как раз как масло для двигателей с большим пробегом, что оно по идее должно со временем мягко отмыть все коричневое гавно, которое в двигателе скопилось, и т.п., а Valvoline MaxLife, на котором я настаиваю это аналогичный продукт другого, более известного, бренда.Короче масло нашлось, судя по слою пыли на канистрах спросом оно у них не пользуется совсем и в будущем вряд ли будет в наличии. На канистрах ни слова по-русски, "контрабандный товар" не иначе :) .Залили, завели, работает, посмотрим как будет себя вести в эксплуатации, сегодня заметил, что на холостых снова немного гидрокомпенсаторы стали стучать, надо видимо уровень масла поднять, с мобилом это прокатывало.К чести СТО стоит заметить, что из-за случившегося все работы, которые выполняли с машиной стали для меня бесплатными, я заплатил только за фильтры (топляк и воздушок) и уплотнительную шайбочку сливной пробки, Кроме того, я три года ездил туда на кубике и второй раз приехал на спортяге, первый подобный случай.Вот так я долго выбирал между Xenum Nippon Runner и Valvoline MaxLife, читал отзывы сравнивал характеристики, в итоге выбрал Xenum, т.к. у него есть в городе Иркутске официальный представитель, а залил Valvoline, т.к. звезды встали в его пользу :) .Думаю в следующий раз я лучше яму арендую за 200 руб./час в том же СТО, или на эстакаду заеду есть у меня место где можно это сделать за полтинник, а есть где бесплатно, но там возможна очередь.Теперь вот на следующую замену геморрой, надо опять выбирать, или искать такой же Valvoline (насколько трудно это будет даже не знаю) или опять покупать Xenum и надеяться, что его не постигнет больше участь мягкой промывки двигателя.