Домашняя авиация, или как я купил гексакоптер

Опубликовано

Бабушка с дедушкой подарили внуку на новый год игрушку - квадрокоптер Syma X4 Assault (уточняю на всякий случай, не мне подарили, а моему сыну Олегу). Штука оказалась весьма занятная и интересная, если бы не несколько моментов, портящих все приятное впечатление.

Во-первых, заряжаем батарейку полчаса, летаем 5-7 минут, ну это решаемо покупкой пачки аккумуляторов и зарядника, чтобы не по одному их заряжать.

Во-вторых, разъем подключения батареи, на мой взгляд это какое-то хитроумное орудие пыток, застегивается хорошо, маленький, крепко взяться за него нереально, итог не заставил себя ждать, провода были оторваны под корень. Пришлось, после нескольких попыток припаять все на место, естественно, с повторным отрывом, замодить игрушку, подпаяв к проводам пины от разъема Molex. Получилось неплохо

2017-03-06 14-40-40.JPG

ребенок теперь может самостоятельно отстегнуть провода и подключить коптер на зарядку.

В-третьих, очень скоро квадрокоптер перестал взлетать, виной тому стали проблемы с одним из двигателей, моторчики тут коллекторные, щетки стерлись и все, покупай новый двигатель, благо стоит не дорого и на алиэкспрессе в наличии. Двигатель пришел, я его заменил, прошло пару дней и все повторилось снова, только мотор другой перестал крутиться, вывод надо было покупать сразу комплект - 4 штуки, а лучше два, учитывая с какой скоростью они кончаются.

В-четвертых, как ни крути, а штука миниатюрная, на улице уже не полетаешь, чуть ветерок и ищи его. В общем, захотелось чего-то более весомого, долговечного и удобного в использовании.

Почитал интернеты, посмотрел чего продают, сосед, как раз кстати, купил себе Фантома, удалось посмотреть на аппарат живьем, глянуть снятые видеоролики, прикинуть, что к чему. Решил в итоге, что готовый аппарат это, конечно, замечательно, но при этом как-то не очень интересно, и стал выбирать себе комплект для самостоятельной сборки. Среди прочих больше всего приглянулся вариант с 6-ю винтами в размере 550 мм, в котором было все необходимое, чтобы взлететь, а именно:

  1. Рама - китайский клон DJI-евской F550
  2. 3 пары моторов и винтов в формате 1-го фантома (моторы D2212/920kV, винты 9443)
  3. 6 30A регуляторов оборотов
  4. Полетный контроллер APM 2.8 с модулем GPS+компас к нему
  5. Батарея на 3 банки емкостью 3300 мАч с токоотдачей 25C
  6. Аппаратура управления Radiolink AT9 с приемником

Ну и помимо этого еще подвес для камеры GoPro, шасси, чтобы эту камеру под рамой повесить, и зарядное устройство для батарейки. Комплектующие, в частности моторы, регуляторы и аккумулятор несут на борту буквы толи JMT, толи FMT

2017-08-23 01-21-20.JPG 2017-08-23 15-33-36.JPG 2017-08-23 01-22-44.JPG 2017-08-23 01-20-56.JPG

не иначе какая-то китайская марка.

MyHexaAli.jpg

Встало все это добро почти в 21000 рублей с учетом доставки. Продавец, кстати, с доставкой напутал и отправил более дешевым перевозчиком, на разницу в цене я вытребовал себе комплект из пары беспроводных модемов для связи полетного контроллера с компьютером, да еще и со скидкой. Коптер был практически собран, оставалось придать ему нормальную форму после добывания из коробки и закрутить оставшиеся винтики, дабы он эту форму держал

2017-07-04 14-20-19.JPGВроде бы все удалось, оставалось все это дело протестить. Учитывая состав комплекта и квалификацию пилота чудес, естественно, никто не ждал, на подвес была прицеплена экшен камера, купленная за 1399 рублей в Ленте (снимает она ровно на столько, сколько стоит, зато разбить не жалко), поэтому посмотреть, что из этого вышло, можно даже в движении

В общем больше падал чем летал. Продавцу отписал, что все крутится, пока где-то там шли телеметрийные модемы докупил еще амортизационную площадку для полетного контроллера и контроллер питания для него. Разобрал коптер и собрал его заново, но подругому, теперь он даже полетел, хотя тоже не с первого раза

правда недалеко и недолго. Не поднимаясь сильно высоко удалось выяснить, что батарейки хватает где-то на 6-7 минут висения в воздухе, заодно потренировался взлетать и садиться

После этого попытался настроить телеметрию и поставить рядом ноутбук, чтобы иметь возможность контролировать остатки электричества. Первый полет не удался, батарея оказалась разряженной, хотя точно помню, что заряжал. После зарядки взлететь получилось, но с настройками мониторинга батарейки, я судя по всему что-то напутал, потому как даже после того как коптер практически камнем рухнул на землю

MissionPlanner продолжал радостно сообщать о напряжении батареи 12.3 В, хотя замер тестером показал только 7.5 В. В общем батарейка, судя по всему, приказала долго жить. Со дня на день подъедет нормальный интеллектуальный зарядник, попробую реанимировать, если не получится - переделаю в двухбаночную, и буду использовать для питания пульта.

Ущерб в результате всех этих многочисленных крушений, кстати, оказался не такой уж большой, сломал только два винта, причем оба раза на одном и том же луче, запас винтов куплен - 10 пар, трубки крепления шасси и подвеса камеры по концам полопались, повставлял в них колпачки от фломастеров и заклеил скотчем, этот элемент все равно планирую переделать, выдвинув подвес с камерой вперед, дабы не снимать собственные пропеллеры, а пока сойдет и так2017-08-23 15-32-22.JPG

По плану покупка нормальных батареек, 3S как ни крути это минимум, емкость небольшая, не удивительно, что при его весе почти в 2 кг (1940 г, с камерой и аккумулятором, если быть совсем точным), ему противопоказано далеко отлетать от дома, максимум повисеть над точкой взлета :) .

Сказать, что я полностью доволен своей покупкой, наверное, нельзя, возникающие проблемы, а уж тем более падения с высоты расстраивают. Конечно, уронить, например, фантома, при его цене в 4 (а сейчас наверное уже в 5) раза больше данного китайского изделия, было бы более печально, помню лицо соседа приложившего его об стену собственного дома, не завидую, хотя пострадали в итоге только винты. С другой стороны поиск решений для возникающих проблем идет с интересом, хороший вариант отвлечься от всех этих Linux, PHP, Apache, Nginx, MySQL, Битрикс и т.п. штук, с которыми связана вся моя жизнь на протяжении, наверное, уже больше чем 10 лет, и заставить мозг помыслить в другом направлении.