Отпуск 2015. Красноярский край и Хакасия

Опубликовано

В декабре 2011 я переехал в свой дом. С новыми соседями совпали в вопросах проведения отпусков, варианты вялиться на диване не для нас, потому уже летом 2012 мы совместно съездили на Чивыркуйский залив, а летом 2013 съездили еще раз. 2014 год у меня выпал в связи с тем, что я пытался привести в порядок микроавтобус, который перед новым годом выменял на свой маленький джип специально для таких поездок, увы, все потуги оказались напрасными и к февралю 2015-го с ним пришлось распрощаться.

Ближе к лету 2015 снова встал вопрос как мы будем проводить наши отпуска. У нас с супругой к тому моменту уже имелись планы на поездку в Красноярск на юбилей ее дяди, узнав об этом сосед предложил заодно сгонять "на Алтай", это как раз рядом от Красноярска, там красиво, озера и т.п., люди ездили - советуют. В общем поспорили на тему географии нашей великой родины, а через пару дней, после консультации с теми, кто уже ездил "на Алтай" стало ясно, что мы едем в Хакасию.

Ну не все же на Чивыркуй ездить, хоть какое-то разнообразие, а уж учитывая, что мой опыт путешествий по стране ограничивается поездкой на поезде в Москву и Санкт-Петербург, на весенних каникулах в 10-ом классе, а супруга максимум в университете на практику выезжала в Краснокаменск и Сорск, так и вообще хорошо.

Перед выездом отремонтировал машину, микроавтобуса, увы, у нас уже нет, пришлось довольствоваться тесным седаном. Отправление 1-го июля. Выезжать хотели вечером, с утра мы с супругой еще пытались закончить какие-то дела, но что-то не клеилось, в итоге к обеду мы на это плюнули и стали собираться в дорогу. В тетрис в детстве играл не зря, удалось упаковать все необходимое плюс тещины вещи в багажник. Без тещи никак, к ее брату на юбилей едем, в составе 4-х человек стоимость доставки одного тела до Красноярска автомобильным транспортом составляет около 1000 рублей, ОАО РЖД за такую же операцию просило больше 2000, да еще и по времени явно больше выходило.

1 июля. Иркутск - Красноярск

Первая заправка перед дальней дорогой в Иркутске, под самую пробку утрамбовалось топлива примерно на 900 рублей. Через Маркова, Смоленщину и Баклаши выехали на обход Иркутска и поехали в западном направлении, выехали рано, имеем все шансы достичь цели либо ночью, либо рано утром, поэтому торопиться некуда. Учитывая, что ремонт закончен буквально за день до отъезда первое время прислушиваемся и принюхиваемся, а то мало ли чего. К 6 часам вечера правая нога затекла до судорог, надо размяться, к этому моменту мы достигли п. Куйтун, расстояние от Иркутска 328 км, в пути примерно 3 часа, на выезде заправка Роснефть, останавливаемся

топлива у меня еще достаточно, но здесь есть магазин и туалет. Размялись, оправились, пополнили запасы воды и двинули дальше. Еще где-то через час добрались до г. Тулун, от Иркутска пройдено 400 км, на объездной дороге Тулуна положили асфальт, это не может не радовать, здесь в Тулуне кончается знакомая дорога, раньше я в эту сторону ездил, и дальше мой путь лежал по автодороге Р419 (часть будущей федеральной трассы Вилюй, которая должна соединить Иркутскую область и Якутию) в сторону Братска, в этот же раз впервые поехал по федеральной трассе Сибирь. Дорога в процессе ремонта, где-то едем по новой только что из-под катка асфальтированной дороге, где-то трясемся по старой гравийной трассе, нужна предельная внимательность, жара, пылища, знаки есть не везде. Так проехали еще километров 120 и приехали в г. Нижнеудинск. Заправляемся второй раз до полного бака, вышло примерно 1300 рублей.

Здесь в Нижнеудинске на заправке Роснефть имел занятный диалог с оператором АЗС. Заправляюсь до полного, подаю карту, она мне говорит, что до полного по карте не заправит, наличку, говорит, давай. Возмущаюсь, достаю наличку, она говорит - ок, давай свою карту. Стараясь сдержать эмоции высказываю все, что думаю об этой тупейшей ситуации, она парирует, тем, что у меня может денег не быть на карте, ну да, я же не в курсе есть у меня там деньги или нет, опять парирует, что может не быть связи с банком, и вообще вдруг она снимет, а у меня не войдет на всю снятую сумму, вернуть она не сможет остаток тогда. Короче, техника в руках индейца - металлолом, терминал дали, а работать с ним никто не научил, про то, что можно сначала заблокировать сумму (тем самым проверив и наличие связи с банком), а списать потом столько сколько реально вошло не знаем, о том, что возврат делается не сложнее, чем списание - тоже... Ну ладно, заправились, едем дальше.

Следующая остановка придорожный комплекс "У Петра" в г. Алзамай, дело идет к полуночи, я за рулем около 8 часов, уже хочется кушать. Поздний ужин, Люля-Кебаб на 4 персоны, кофе-чай по желанию, обошелся в 1000 рублей. Было вкусно, кофе взбодрил, ночь принесла долгожданную прохладу, решаем ехать дальше.

После Нижнеудинска федеральная трасса в крупные города Иркутской области уже не заходит, едем мимо Тайшета и Бирюсинска, проезжаем населенный пункт с названием Юрты и переехав через реку Верблюд оказываемся в Красноярском крае, от Иркутска проехали чуть больше 700 км. Следующая остановка вышла незапланированной, остановили гаишники в п. Нижний Ингаш. Ко мне претензий нет, нужны понятые, отстраняют от управления водителя шаланды, груженой каким-то вездеходом, нету категории Е в правах. Поставили подписи в протоколе, посмотрели на опечаленного водилу и поехали дальше. До первой точки, которую надо взять - г. Красноярск остается километров 300, по сравнению с тем сколько проехали вообще ни о чем. Догоняю какой-то небольшой грузовичок с 24 регионом на номерах, вроде едет он с нормальной скоростью, не обгоняю, пристраиваюсь за ним, в это время асфальтированная трасса резко кончается и ее место занимает убитая грунтовка, так встречает путешественников город Канск. На первой же развилке местный грузовичок, за которым я так удачно пристроился, на секунду задумавшись, рванул куда-то в темноту, куда ни один из указателей не показывал. Развязка вообще знатная, конечно, до сих пор не понимаю, каким чутьем я выбрал на ней правильное направление, указатели есть, но сориентироваться по ним нереально, в общем все-таки одолели меня сомнения, и я призвал на помощь навигатор, в который перед выездом предусмотрительно закачал карты от проекта 24gps. Вбили в навигатор красноярский адрес и чуть-чуть подумав железка построила нам маршрут и провела через Канск почти без проблем только один раз затащив на улицу, где шел ремонт теплосетей и все было перекопано.

От Канска до Красноярска долетели, что называется на одном дыхании, дорога хорошая, трафика почти нет, редкие большегрузы завидев в зеркале легковушку сразу показывают правым поворотником, что встречка свободна, обгоняю, моргаю аварийкой - спасибо, в ответ короткая вспышка дальним - не за что. После дорог Иркутской области и Бурятии прямо очень непривычно. Навигатор сражался до последнего, но его подставили коммунальщики, перекопав нужный нам выезд с проспекта имени Газеты Красноярский рабочий на улицу Коммунальная, в итоге после двух разворотов пришлось выкручиваться своими силами, в общем к 6 утра мы были на месте

правда нас так рано не ждали, а двор огорожен забором и ворота с калитками запираются на замок, пришлось еще с часок потусоваться в машине.

2 июля. В Красноярске и рядом с ним

После 16 часов за рулем хотелось принять горизонтальное положение, да и тем, кто без руля - тоже. Провалялись до обеда, потом решили осмотреть окрестности, для начала просто с балкона

С балкона как оказалось видно Октябрьский мост и краны Злобинского грузового района Красноярского речного порта. С балкона, понятно, смотреть не интересно, поэтому мы подкрепились и вышли в город. Сходили на ближайший вещевой рынок, докупили некоторые забытые дома вещи и решили прогуляться по окрестностям. Прошли до набережной, посмотрели на Никольский храм

Спустились к воде у гостиницы-ресторана-корабля "Литва"

Олег покормил булкой уток

IMG_20150702_160331.jpg IMG_20150702_155523.jpg

IMG_20150702_155501.jpg IMG_20150702_155028.jpg

От набережной мы через небольшой парк вышли назад к проспекту, посидели у фонтана напротив ТЦ Красноярье

посмотрели, как весело бегают, обливая друг друга водой из бутылок, работники расположенных рядом киосков и шашлычек, и пошли дальше. По Вузовскому переулку мимо комплексов Сибирского федерального университета прошли до параллельной проспекту улицы академика Вавилова. На ней через пару кварталов обнаружился мемориал победы с танками и пушкой

IMG_20150702_164728.jpg IMG_20150702_164401.jpg

Жара на улице стояла просто адская, на речке и у фонтана было терпимо, но среди асфальта совсем жестоко, потому мы решили двигать обратно. Возвращаясь, на проспекте имени Газеты Красноярский рабочий, который местные для краткости именуют не иначе как Красраб, встретили кафешку с названием FIRE FOOD и замечательным логотипом в виде FreeBSD'шного чертенка

Не, ну а зачем париться, выдумывать что-то.

Вернувшись домой мы обнаружили, что план мероприятий на празднование юбилея стремительно меняется, так запланированное на субботу торжество уже успели перенести на вечер пятницы с последующим продолжением. У меня тоже были планы на пятницу, я хотел заехать в гости к университетскому другу, проживавшему на тот момент в поселке Элита недалеко от города. Пришлось переносить встречу. Созвонился, выяснил адреса-явки, надо же в навигатор что-то забить, без него я бы вряд ли куда-то приехал. Ребенка оставили на попечение родственникам, сами поехали в гости. Потолкались по пробкам в районе улиц Высотная, Тотмина и Калинина. Удивило, практически полное отсутствие шахматистов на дороге, нет, люди в пробке, конечно, перестраиваются, но таких как у нас "Карякиных", которые через каждые две машины скачут из ряда в ряд, вообще не видел, а там где три полосы из-за стоящего грузовика и перевернутого пикапа превращались в одну машины весьма организовано заезжали в эту полосу через одного, Иркутску такое и не снилось. С другом совпали на выезде из города, заехали на заправку 25 часов, я плеснул в бак третий раз за поездку, на этот раз на 500 рублей - на разъезды. Шашлычок под пиво во дворе, разговоры о разном, спать ложились заполночь.

3 июля. Все еще в Красноярске и рядом с ним

Утром нас никуда не отпустили без плотного обеда и продутия трубочки алкотестера, а родственники тем временем уже начинали нервничать. В итоге около часу дня мы вернулись за ребенком и, согласно указаниям юбиляра, закрыли квартиру и проследовали к месту встречи на Предмостную площадь, а оттуда под его чутким руководством двинулись за город. По пути заехали на смотровую площадку к осетру

IMG_20150703_143823.jpg 6c2f0f2s-960.jpgDSC_20150703_144105.JPG

Ну и отсюда уже недалеко до конечного на сегодня пункта назначения, поселка Манский. О самом празднестве не рассказываю, сам не все помню, но во время перемены блюд мы даже купались в Мане.

DSC_20150703_195438.JPG DSC_20150703_174002.JPG

Этой ночью нас догнал второй экипаж - наши соседи, они выехали из Иркутска вечером пятницы, к обеду отоспались и присоединились к нам

DSC_0019.JPG DSC_0041.JPG

В общем в субботу празник продолжался, пели песни под гитару, ели уху.

5 июля. Зоопарк

На воскресенье у нас был запланирован поход в зоопарк, вернее в парк флоры и фауны "Роев Ручей", так он правильно называется. Утро конечно начинается не с кофе и как обычно в обедDSC_0058.JPG

Раскачавшись мы поехали в зоопарк. Я честно говоря не хотел в зоопарк, я хотел на Столбы, но идти туда с толпой детей нам показалось не сильно хорошей идеей, в общем зоопарк так зоопарк. Он огромный, сравнения с тем, что подвозят периодически нам в Иркутск, конечно же, никакого нет и быть не может

DSC_20150705_164508.JPG DSC_20150705_160158.JPG

DSC_20150705_143913.JPG DSC_20150705_135741.JPG

Особо запомнилась техника, вот такой модный трайк

явно для того чтобы что-нибудь подвозить, или вывозить. У сына яркие впечатления после жирафа, который решил что его кормят и лизнул руку

Ходили часа 4 и все равно все не обошли. Из-за жары звери по большей части прятались либо спали.

Все еще 5 июля. Гуляем по городу

Перекусили и решили двинуть в город погулять по центру, наш второй экипаж как выяснилось рванул на осмотр городских достопримечательностей уже часом ранее. Заехали в центр, поставили машину у Театра оперы и балета, пошли смотреть фонтан Реки сибири, созвонились с соседями, дали им ближайший к фонтану адрес (ул. Бограда, д. 21, если ничего не путаю), чтобы они его в навигатор забили. Успели сфотографироваться у фонтана

и спустились на набережную

хотели пройтись вдоль Енисея, сходить на площадь Мира к филармонии, но дойти успели только до речного вокзала, погода внесла свои коррективы, пошел дождь, мы вымокли, гулять дальше в мокрых вещах как-то не хотелось, потому стали собираться обратно в Манский, чтобы на следующий день оттуда стартовать в Хакасию на Шира. Встретили у фонтана соседей, они сказали, что с нами в Манский заезжать не будут, сразу поедут в Хакасию, дело хозяйское, дали напутствие занимать хорошее место и ждать нас на завтра, сами же поехали в магазин затариваться продуктами на предстоящее путешествие и грядущий ужин. Где-то тут же на 5-ом или 6-ом дню отпуска меня еще и работа догнала в виде звонка от директора с чем-то очень важным и срочным, я честно попытался найти компьютер, т.к. свой предусмотрительно оставил дома (в смысле совсем дома в Иркутске), даже попытался прорваться в интернет-кафе, но к сожалению (или к счастью, тут уж кому как) ничего не вышло.

На даче истопили баню, попарились, поужинали, легли спать и набираться сил для будущих свершений.

6 июля. Здравствуй, страна озер!

Вообще страной озер всю жизнь называли Финляндию, но у меня почему-то сложился такой ассциативный ряд с Хакасией, видимо потому, что, обсуждая дома грядущую поездку с соседями основной акцент мы делали как раз на озерах.

В общем, погода испортилась окончательно, дождь шел всю ночь, и к утру стало холодно и промозгло, пришлось лезти в багажник за штанами и кофтами. Настроение в связи с погодой тоже как-то нельзя было назвать приподнятым, ехать никуда не хотелось, хотелось вернуться под теплое одеяло, но было нельзя, в Хакасии нас ждали друзья. Оставив тещу гостить у брата, позавтракав и собравшись мы двинулись в путь, заправка на 500 рублей заканчивалась, и уже на лампочке мы подкатились к АЗС на въезде в Дивногорск. Тут заправлять до полного по карте отказались просто наотрез, причины те же, с которыми я ранее сталкивался в Нижнеудинске, только варианта показать наличные здесь не предложили, залил 30 литров. Едем дальше, фотографируем на ходу из окна Красноярскую ГЭС

В пути встречаем процессию из 3 или 4 пазиков, едут они не быстро, супруга делает предположение, что детей организованно везут на отдых, обгоняем, видим наглухо зашторенные окна, водителей в форме, понимаем, что вряд ли детей, и вряд ли на отдых, но то что организовано это точно. По дороге перехватываем беляшей в какой-то придорожной забегаловке, т.к. еды в дорогу приготовить не подумали, тем временем погода вроде бы налаживается, солнышко греет, правда периодически скрывается за тучами, температура в салоне автомобиля поднимается, за ней и настроение, и вот у указателя на перекрестке, где нам нужно сворачивать направо, я решаю сфотографироваться, предварительно переодевшись в футболку и шорты

Солнышко-солнышком, но пронизывающий холодный ветер заставил быстро вернуться назад в машину и снова надеть штаны, а выходя фотографироваться к стелле на границе республики еще и теплый жилет накинуть

IMG_20150706_130522.jpg IMG_20150706_130456.jpg

Далее по дороге встречаем очень медленно едущий Jeep Grand Cherokee, подъехав поближе видим еле живую аварийку, а объехав - оторванный трос, останавливаться не стали, напротив поехали побыстрее вперед и через пару минут настигли Газель, тащившую по дороге другой кусок того же троса, обгоняя посигналили водителю и маякнули, что он кое-чего потерял, в зеркало увидели как он развернулся и поехал обратно. Еще чуть позже заметили над трассой сизую дымовую завесу, я подумал может мотоцикл, двухтактные двигатели они такие, дым коромыслом, но догнал в итоге едущую 40 км/ч Honda Avancier. Да, мой спринтёр-то вообще не дымит...

Второй экипаж ждал нас в кемпинге Бриз на малом плесе озера Белё, по первому зрительному впечатлению кемпинг показался одной огромной лужей, в которую предстояло ставить палатку, потому мы решили оттянуть этот неприятный момент и для начала разведать местность. Проехали до поселка Жемчужный, где собственно находится курорт "Озеро Шира", прогулялись по рынку, нашли супермаркет и еще пару магазинов, где можно отовариться расплатившись банковской картой, в супермаркете купили продуктов, бутилированной питьевой воды, двинулись в поселок Шира на заправку. Заправка Роснефть здесь пользуется популярностью, на ней была очередь, пока я стоял в очереди супруга успела сходить в ближайшую сувенирную лавку и купить бумажную карту местности. Топливо стоило 32 рубля за литр 92-го, к слову, уезжая из Иркутска мы заправлялись по 34, а красноярцы, пока мы были у них в гостях жаловались, что у них топливо подорожало до 33-33,5. Залился до полного, здесь, на удивление, никаких проблем заправка до полного по карте у оператора АЗС не вызывала, плюс купил 4 литра масла Роснефть Maximum 5w40, т.к. остатки имевшейся из дома доливки вылил в двигатель отправляясь из Манского. В общем мы добрались

Погода вроде бы тоже стала налаживаться, но увы не на долго, вечером небо снова хмурилось

а мы развлекали себя как могли, слушая рассказ друзей о первой ночи, проведенной на хакасской земле, прячась от ветра в палатке

DSC_0259.JPG DSC_0256.JPG

Послушать действительно было чего. Пока мы спали на даче в Манском тут произошел ураган, у них улетела палатка, в которой они спали, ну и в общем-то не только у них, весь кемпинг собирал свои вещи по территории. Вот такое приключение мы пропустили. Палатка у ребят пришла в негодность они ее собрали и упаковали в машину, где и собрались спать, нам настоятельно советовали сделать также и мы в итоге согласислись.

Ну чтоже, поспать втроем в седане можно, только комфорта нет, от слова совсем, в общем это был первый и последний раз, когда мы спали в спринтёре.

7 июля. Пляжный отдых не состоялся, смотрим достопримечательности

На следующее утро погода снова делала вид, что налаживается

Но вот ветер все портил, соответственно, варианты позагорать и искупаться откладывались на неопределенный срок, потому мы натянули теплые вещи

и решили отправиться на осмотр местных достопримечательностей.

Наши добрые соседи прямо взахлеб рассказывали про Туимский провал, что прямо мегакрасивое место и вообще, в общем туда и решили ехать первым делом, карта есть, навигатор есть, мы в роли направляющих, друзья за нами, ехать недалеко, около 50 км от места нашей стоянки. Сам провал это 200 метровая дыра на месте закрытого в середине 50-х годов прошлого столетия рудника, добывавшего вольфрамовую и медно-молибденовую руду, оборудована смотровая площадка, за вход берут деньги. Имеется рыночек с сувенирами и косолапые в клетке

выглядит, конечно, впечатляюще

высота от вершины до воды 120 метров, а это наша компания полным составом

редкий случай, фотографировал человек, собиравший перед этим деньги на шоу в виде прыжка экстремала в провал. Экстремал прыгнул, недолетел до воды метров, наверное, 10 и повис на тарзанке посреди провала

DSC_0278.JPG DSC_0270.JPG

После этого, пока народ не разошелся была объявлена цена прыжка - 3000 рублей, а нам стал понятен такой живой интерес наших друзей именно к этой достопримечательности, проявленный утром. Они заявили о желании двух "молодожёнов" совершить прыжок, указав при этом на нас с супругой. У нас в день, когда эта экскурсия происходила, 7 июля 2015 года была дата в 10 лет со дня заключения брака, этот прыжок мог бы быть подарком от них. Заранее прыжок они не оплачивали, потому у нас был вариант отказаться, которым мы и воспользовались. Подарком в итоге стала сувенирная тарелка на стену, а ответить на вопрос, почему они хотели сбросить соседей в Туимский провал, ребята так и не смогли, сказали, что из лучших побуждений и ничего плохого не имели ввиду.

Сфотографировались на фоне заборчика, призванного оградить туристов от случайного прохода в опасную зону и падения в провал

возвращаясь к машинам мы обсуждали куда бы поехать дальше, припоминая строчки из путиводителей о пещерах. Этот разговор подслушал парковщик, человек в светоотражающем жилете, который не просто гуляет с полосатой палкой по парковке, как это делают парковщики у ТЦ нашего славного города, а указывает въезжающим на стоянку машинам, где есть свободное место, и помогает при необходимости его занять. Его предложение взять "экскурсию в ледяные пещеры" мы встретили положительно, он вызвонил по телефону другого человека, который вскоре прибыл к нам на мотоцикле и проводил нас до места экскурсии.

Нам выдали каски и фонари

ну и повели в "ледяные пещеры", оказавшиеся в итоге одним из горизонтов заброшенной шахты, и зашли мы туда явно не через главный вход

DSC_0305.JPG DSC_0302.JPG DSC_0301.JPG

"экскурсовод", судя по всему студент как-то связанный с горным делом, похвастался своим крутым фонариком, попытался что-то порассказывать про шахты, но тут моя супруга горный инженер, маркшейдер по образованию, не позволила сильно вдувать в уши, в итоге разговор перешел в другое русло, парень спросил где мы остановились, услышав, что на Белё поинтересовался как мы перенесли ураган. Про улетевшую палатку сказал, что это фигня, т.к. у его отца на одной из баз там же на Белё улетела витрина-холодильник с пивом. В общем-то на том "экскурсия" завершилась, нам предложили сделать групповое фото на наш фотоаппарат

после чего предложили оплатить за фотографию 1500 рублей, но видя что предложение не встречает поддержки обернули все шуткой. Такая вот экскурсия, минут 10-15 примерно на все про все.

В навигаторе загружены POI, поэтому еще по пути в Туим мы с супругой обнаружили флажок с подписью Кромлех слева от дороги, на обратном пути остановились посмотреть

Долго понять не могли чего тут смотреть-то, но потом все-таки стала вырисовываться картина древнего захоронения, в середине могила, вокруг нее круги из камней. Следующей достопримечательностью для осмотра в этот день была выбрана горная гряда Сундуки, но сначала вернулись в п. Шира, подзакупились газом для плиты, сняли наличности в банкомате. Банкоматы в поселке были представлены двумя банками, Сбербанком и Россельхозбанком, я пользуюсь услугами ВТБ24, ближайший банкомат оказался в Абакане - столице республики, у Сбера банкомат не работал, в итоге снимал в Россельхозе, дает не больше 6000 рублей за операцию, ну и ВТБ24 за снятие в чужом банкомате за эту операцию берет еще 200 рублей.

Прокладывать дорогу к сундукам доверили навигатору, потому ехали не по асфальтированой дороге через Марчелгаш и Малый Кобежиков, как ездят все нормальные люди, а доехали до Целинного, где свернули на гравийку, проехали мимо озера Фыркал и поселка с таким же названием, потом проехали поселок Усть-Фыркал и какими-то козьими тропами вдоль реки Белый Июс выехали на ту же дорогу, но уже за п. Малый Кобежиков, переехали по мосту через р. Белый Июс и вскоре снова свернули с дороги и опять поехали вдоль реки Белый Июс, но уже по другому берегу и в обратном направлении. Признаться честно меня это все очень утомило, и я готов был повернуть назад и ехать искать место для стоянки, но в этот момент на экране навигатора супруга заметила флажок POI с подписью Пятый Сундук.

Остановились у очередного менгира, коих по Хакасии великое множество, созвонились со вторым экипажем, чтобы сориентировать их на местности, а сами, пока их ждали, решили забраться на гору

IMG_20150707_172507.jpg IMG_20150707_172341.jpg

IMG_20150707_172325.jpg IMG_20150707_171955.jpg

Пока лазили по горам, обнаружилась газель с пассажирами, объезжающая гору с другой стороны, и мы поспешили за ней

Вот она полянка вытоптанная автомобилями и вторая поменьше, где люди кругами ходят, и тропинка к горе, все это я видел сверху, но вот чего-то похожего на сундук ни сверху, ни снизу не обнаружил, мои спутники меня поддержали, мы порешили, что маловато выпили и поехали дальше, к первому сундуку.

С первым сундуком все намного понятнее, на вершине горы имеется останец, формой напоминающий сундук, от того и такое название. Естественно, раз уже приехали, просто нельзя не подняться на эту гору, тем более со слов тех, кто уже ходил энергетика там такая, что идти ну прямо очень легко

DSC_0351.JPG DSC_0340.JPG DSC_0338.JPG

DSC_0321.JPG DSC_0319.JPG

Поднялись по одной стороне, спустились по другой. Внизу сувенирная лавка, купили магнитики, и стали совещаться относительно ночлега. Ближайщим озером оказалось озеро Черное, туда мы и отправились.

Палатка, ужин, бутылочка Hennessy по случаю и спать.

8 июля. Валим на Юг

Утром было вроде бы неплохо, даже удалось разок искупаться, но к обеду на небо снова полезли тучи и, посовещавшись, мы решили ехать в сторону Абакана в поисках хорошей пляжной погоды. Покидали вещи в машины, собрали мусор, у выезда на трассу обнаружилась мусорка, выбросили и погнали на юг.

Дороги в республике хорошие, через пару часов мы уже въезжали в Абакан, попутно радуясь хорошей погоде

В Абакане мы посетили парк победы

а потом еще заправку (снова заливка до полного) и супермаркет. Соседи торопились к какому-нибудь водоему, пока погода позволяет, и вот мы снова летим по дороге в сторону г. Саяногорск

с целью провести вечер и ночь на озере Черное, на этот раз это другое озеро Черное - с видом на Саяногорский алюминиевый завод

а не то, на котором мы провели прошлую ночь. Судя по всему у местных оно пользуется популярностью, сюда приезжают или на день, или просто вечером искупаться. Во всяком случае отчаянных с палатками на весь берег, помимо нашей, нашлось еще только две компании.

Погода благоприятствовала, мы купались, загорали, жгли костер и жарили на углях купленную специально для этого в абаканском супермаркете курицу

За всеми этими радостями жизни мы и не заметили, что погода портится. Сначала подуло так, что пришлось срочно заливать костер, дабы угли не разметало по окрестной степи и не раздуло в пожар. Желтую палатку пришлось привязать к прадику, чтобы не унесло. Мы посидели еще немного внутри нее, подпирая спинами раздувающиеся как паруса стены и отправились спать.

9 июля. Дождь

В ночи были слышны крики, шум моторов, а утром нашему взору предстала пустая береговая линия. Отчаянных ночевать тут в дождь и ураган кроме нас не нашлось. Дождь шел с переменным успехом и надежд на улучшение погоды не предвиделось, потому мы предпочли покидать в машины вещи, допить остатки вечернего холодного чаю и валить с этого негостеприимного места

DSC_0454.JPG DSC_0450.JPG

Глинястый грунт заставил немного понервничать, но в итоге выехал на трассу я без помощи прадика, спринтёр же тот еще джип :) . Раз уж мы совсем рядом, просто нельзя не увидеть Саяно-Шушенскую ГЭС, туда мы и двинули сразу, без остановок в попутных населенных пунктах, Саяногорске

Майне и Черемушках. Прибыли на смотровую площадку Саяно-Шушенской ГЭС, которая судя по всему одновременно является еще и парковкой для сотрудников, дождь сделал паузу и позволил совершить небольшую фотосессию

DSC_0485.JPG DSC_0480.JPG DSC_0470.JPG

Место судя по всему пользуется популярностью у молодоженов, так же имеется лавка с сувенирами. Масштабы сооружения, конечно впечатляют, фотографией не передать, а вообще делать тут особо нечего, закупились магнитиками и двинули в обратную сторону. Пока покупали сувениры пытались выпытать у продавца где бы нам покушать, из объяснений как отыскать в Черемушках кафе так ничего и не поняли. В общем снова в дороге

Следующую остановку сделали у Майнской ГЭСIMG_20150709_120143.jpg

это вспомогательная ГЭС, вырабатывать электричество не главная ее задача, главная - снизить колебания уровня воды в Енисее вызванные работой Саяно-Шушенской ГЭС. Прямо у ГЭС на водохранилище разводят форель, это и есть цель остановки - прикупить рыбки на ужин.

Переехав через Енисей по плотине Майнской ГЭС мы теперь едем по Красноярскому краю. Дождь не прекращается, кушать, учитывая, что с утра в желудок попал только холодный вчерашний чай, хочется уже просто очень-очень сильно, но как назло каких-либо заведений общепита на пути не встречается. Где-то часа через полтора подъезжаем к Шушенскому, имеем все шансы прикоснуться к истории, но сначала надо покушать. Первое заведение общепита встретилось на заправке на въезде в поселок, совет решил, что нам не подходит, потому призвали на помощь навигатор и выяснили, что ближайшее кафе под названием Садко находится всего в полутора километрах, туда и отправились. Кафе оказалось на центральной площади прямо напротив музея

Покушали, на мой взгляд, вкусно салатик, солянка, курица с картошкой, кофе, для сына пельмени вместо второго и сок, итого получилось чуть больше чем на 1000 рублей, да, это не бизнес-ланч по 200 рублей с человека, но вполне приемлемо, а вот друзьям не понравилась ни еда, ни цены, и позже после музея они искали ближайший супермаркет купить хлеба и колбасы, в общем, каждому свое.

После сытного обеда настроение, конечно же, улушилось, мы оценили свой потрепаный внешний вид как вполне приличный и решили сходить в музей

Оплатили билеты, подождали пока наберется еще народ, после чего нам выделили экскурсовода, и мы пошли смотреть на то Шушенское, которое видел молодой В.И. Ульянов, будущий вождь мирового пролетариата, находившийся здесь в ссылке в конце XIX века. Экспозиция интересная, можно фотографировать, правда в некоторых местах ленточки и таблички "Руками не трогать!" мешают передать в фотографии весь колорит ситуации.

DSC_0558.JPG DSC_0552.JPG

DSC_0525.JPG DSC_0511.JPG

Длится обзорная экскурсия примерно полтора часа, за это время посетителей проведут по деревне, покажут дома, где снимал жилье Ленин, жил кстати политический ссыльный вполне неплохо, получал денежное содержание, которым платил за жилье, помимо того, что жил в комнате в доме, хозяева его еще и кормили, плюс к тому он консультировал местных по юридическим вопросам, не за даром, естественно. Проведут во время экскурсии и через огороды, дадут осмотреть предметы быта, удасться побывать даже в суде и в тюрьме, в общем, интересно, даже несмотря на дождь сходить стоило. Находились мы порядком, потому смотреть на шалаш не поехали, а взяли курс через Минусинск и Абакан обратно к озерам Ширинского района республики Хакасия. К вечеру добрались, долго выбирали где же остановиться и в итоге волевым решением второго экипажа снова оказались в Бризе на Белё.

10 июля. Пятница в кемпинге.

Это был наш последний день на Хакасской земле, еще два дня планировались на путь до дому и отдых с дороги, а в понедельник 13-го числа уже надо быть в 8 утра на работе. Пляжный отдых в этот отпуск, что-то не задался совсем, но погода все-таки дала последний шанс исправить это. Солнышко ярко светило с самого утра, но все портил ветер, благо, что направление он в этот день особо не менял, в итоге сосед проявил смекалку и сделал из надувного матраса и пары палаток заграждение, а к обеду ветер все-таки стих и даже получилось позагорать на берегу, искупаться и покататься на катамаране.

Вечер же обещал быть томным. Народ стал прибывать приблизительно часов с двух и этот процесс не прекращался до темноты

Мы, потягивая пиво, развлекались аттракционом "ставим палатку". Весьма приколько наблюдать как люди достают из багажника скомканное нечто, долго разбираются где вход, где стропы и т.п. потом перебирают крепеж, потом собирают, потом выясняется, что собрали неправильно, разбирают, в общем это можно наблюдать бесконечно. К закату народу стало реально очень много и он продолжал прибывать. Каждый приезжающий припарковав машину считал своим долгом показать всему берегу какие мощные у него в машине колонки и каковы его музыкальные пристрастия, в итоге берег превратился в какофонию из шансона, репчика и всякого клубного дынц-дынц. Решил привнести в эту какофонию и свою долю шума и взял напрокат технику

покатал детей по территории. Ниче так игрушка.

Попытались обсудить с друзьями вопросы планирования маршрута и мероприятий в подобного рода поездках, понимания не встретили.

Спать ложились с коварным планом проехаться с утра по кемпингу со включенной на всю катушку музыкой и открытыми окнами...

11 и 12 июля. Путь домой

План не сбылся. Сон алкоголика, как известно, крепок, но краток, еще до того как мы вылезли из палатки где-то снова заиграла музыка, и продолжилось вчерашнее веселье. Собственно, только за это я и не люблю подобные массовые стоянки, данный конкретный кемпинг первый на пути из Красноярска, по расстоянию до него примерно как от Иркутска до МРС, или от Улан-Удэ до Чивыркуя, соответственно туда ездят тупо бухать на выходные, со всеми вытекающими.

Утром встали, скидали вещи, палатку оставили друзьям, т.к. их палатка в первую же ночь улетела и была не в лучшей форме, а спать в машине, если это, конечно, не микроавтобус (эх, как жаль в такие моменты, что ларгушку продал) совсем не удобно. Сгоняли до заправки в Ширу, на обратном пути заехали еще раз в кемпинг, забрали у друзей часть вещей, которые им уже не понадобятся, чтобы отвезти их домой, ну а дальше уже известной дорогой по серпантину мимо Красноярской ГЭС, через г. Дивногорск, по пути сделав фото у совсем, похоже, заброшенного стоящего на постаменте грузовика МАЗ-525 - мемориала в честь трудового подвига автомобилстов - строителей Красноярской ГЭС

IMG_20150711_134317.jpg IMG_20150711_134245.jpg

едем в п. Манский на дачу, там пару часов отдыхаем, забираем четвертого члена экипажа - тещу, прощаемся с родственниками, зазываем их теперь уже к себе, загружаемся и отправляемся в сторону дома.

Суббота, пробок в Красноярске практически нет. На выезде заправляемся, теперь дорога известна, следующая остановка Алзамай, потом заправка в Нижнеудинске и далее до Иркутска. По пути стоя на железнодорожных переездах наблюдаем как идут на запад китайские эшелоны с танками и бронетранспортерами. Всю дорогу дождь, я просто вымотался.

Дома были около 9 утра в воскресенье.

Несмотря на проблемы с жаркими солнечными днями загар вышел как надоDSC_0588.JPG

еще неделю я производил впечатление отдохнувшего в Турции человека :)

Округленный итог

1. Топливо 9500 рублей
  2. Еда и питье 7000 рублей
  3. Экскурсии и сувениры 3500 рублей
  4. Пребывание в кемпинге 900 рублей

Ну вот какой-то такой получился отпуск, на одометр нашего спринтёра намотано больше 3000 км.