Каждая поездка - приключение

Опубликовано

После того как человек покупает внедорожник у него обязательно возникает непреодолимое желание проехаться там, куда другие (да и сам он на старой машине) даже и не сунулись бы.Вот и я решил съездить к деду в деревню. Раньше я туда на машине ездил зимой, приключений на обратном пути хватило, а вот теперь летом решил, джип же купил :) .Естественно перед поездкой в сторону плохих дорог внедорожнику нужна хотя бы минимальная подготовка,

в моем случае этой подготовкой стала покупка и установка ручных хабов (муфт включения переднего привода) AVM-460K взамен ненадежных автоматических.Хинт! Купить хабы можно в Иркутском внедорожном центре, или в любом интернет-магазине, в последних их правда в основном нет в наличии, так что ждать доставки можно очень долго, Бразилия (а именно там их делают) от нас очень далеко.Поставить их можно и самому, если есть время и домкрат, у меня со временем было туго, поэтому я ставил в сервисе - цена работ - 500 рублей сторона.А дальше просто, взял неделю отпуска с понедельника, в пятницу вечером (около 9 часов) погрузил в машину вещи, жену, ребенка сел и поехал. Заправил машину под пробку на выезде из города, по дороге догнал автобус № 605 Иркутск - Братск, в Куйтуне поел бутербродов уж не знаю как этот прием пищи обозвать - поздний ли ужин, ранний ли завтрак, в Тулуне снова заправился под пробку и сосчитал расход топлива, оказалось примерно 8-9 литров на 100 км. А вот погода стала беспокоить, подул ветер и стал накрапывать дождь. После заправки выехал на трассу Вилюй в сторону Братска, дождь уже конкретно пошел, пришлось снизить скорость. Меня обогнал автобус № 605 Иркутск - Братск. Проезжаю мимо спящих деревень доезжаю до поселка Покосное, заправляюсь под пробку и наливаю 20 с небольшим литров в канистру. Дальше уже никуда не торопясь еду к Большеокинской паромной переправе, приезжаю около 7 утра. Первый паром стартует в 8 с противоположного берега, идет примерно полчаса, в 9 я на острове.Дождь с переменным успехом шел почти всю ночь и еще продолжается. На дорогах здесь покрытие отсутствует полностью, а грунт представляет собой смесь из песка и глины преобладают они попеременно на разных участках. Естественно полный привод был включен сразу же как только автомобиль свернул с асфальта, это примерно километров 20 до переправы, т.е. уже давно. Учитывая, что на машине на правах всесезонки сейчас стоит зимняя Кама-515 ехать по грязи не очень приятно, руля почти нет, тормозов тоже, одно хорошо - вперед машина двигается. Участок от переправы до поселка Озерный как оказалось еще цветочки, мне повстречались Honda H-RV и жигули копейка. Тут дорогу хоть немного отсыпают гравием и песка здесь больше чем глины, машина выглядит красиво.

В п. Озерный

А спереди еще чистая

В п. Озерный

Дальше веселее, глины все больше, песка все меньше, перед дождичком проехал грейдер, тут я уже ехал всяко и прямо и боком, только что задом не разворачивало. На этом участке уже встречаются и глубокие большие лужи, и промоины и вообще чувствуется, что дорогой пользуются редко. Я по незнанию сунулся туда же где зимой на кубике проезжал, купился на свежий след, доехал до огромной лужи, увидел за ней буераки, развернулся и поехал как все - вокруг, как потом рассказали местные весной там все размыло и дороги там теперь долго не будет.В одном месте думал совсем застряну, снесло с горки, боком в грязь, глубоко, машина встала и заглохла. Завел, включил понижайку, выехал, испытал большое облегчение, как потом рассказали местные в этом месте тоже дорогу весной размыло, подсыпали, только вот разровнять было нечем, бульдозера не нашли, в итоге согнали туда всю имеющуюся технику и раскатали насыпанное.В общем в дождь ехать то еще удовольствие, а в сухую погоду вполне можно и на обычной легковушке заехать и выехать, а вообще основной транспорт - УАЗ.В самой деревне все сухо и чисто, дождя почти не было, жаль фото машины по приезду не сделал, т.к. из-за руля просто падал.Деревня живет своей жизнью, главное транспортное средство - мотоцикл, на учет их никто не ставит (за редким исключением). Мотоциклы торгуют за большие деньги (20-30 тыс. руб.), причем есть экземпляры, которые лично я бы не взял даже если бы мне приплатили сверху за вывоз металлолома. Есть автомобили Жигули, Нивы, УАЗы, один Logan и даже микроавтобус Toyota Hiace.Электричество по расписанию. Включают в 6 утра, потом в 17 часов отключают, до 18 - перерыв в электроснабжении, потом снова включают до часу ночи. Воду качают утром и вечером. Если нужны дрова - выделяют деляну - пили, руби, вывози. Магазинов в поселке 3 штуки, все на дому, ассортимент, конечно победнее, чем в городе но все необходимое есть и цена в норме. Заправка есть, но бензина АИ-92 нет и за деньги не заправляют.В моменты отключения электричества ездили купаться, по вечерам смотрели кино, в общем отдыхали и ничего не делали, хотя нет вру, подремонтировали старикам мебель и почистили трубы в печках.А так, конечно, гуляли во дворе

Во дворе

Играли

Ребенок доволен

Все что под руку попадало таскали

Олег с доской для разделки рыбы

На площадку детскую за огород ходили

Детская площадка за огородом

Ко мне друг детства приезжал, рассматривал машину

Гости

сейчас живет в Братске, в деревне гостит у родителей. Вот встретились бы на улице ни он бы меня, ни я бы его не узнал.А это Олег после "бани"

После бани

а в кавычках потому что бани там нету.Купаться мы ездили за поселок

это место называется 21 (двадцать первый), когда-то давно тут был лесозаготовительный участок, а когда на братской ГЭС сильно сбрасывали уровень воды и у поселка становилось мелко здесь была пристань.Света нафотографировала бабочек

разных

в разных

ракурсах

Деду в радость возиться с Олегом

Дед и правнук

правда кончалось это все как правило измерением давления с пульсом и поеданием таблеток, в 81 год играть с маленьким ребенком несколько напряжно.В общем вот так неделя отпуска и прошла. На обратном пути с погодой повезло больше чем по пути туда, поэтому я даже не забыл включить GPSку, и иногда на нее посматривал, и даже трек записал.На паромной переправе я был первым в очереди, поэтому меня упихали почти к самой корме

На пароме

так что на выезд я был последним, но меня это не огорчало, я сделал еще пару фоток окрестностей

Отплываем

и соседей

На пароме

Попытался заснять плавсредство, тянушее баржу с машинами, получилось не очень

Катер Сиваш толкает паром

и обратил внимание на удаляющийся берег

Дорожные знаки

удивили дорожные знаки, вернее не сами знаки, а их расположение

Знаки дорожные

вот интересно для кого они там?Дальше уже не особо интересно, в Покосном заправился, в Тулуне помыл машину, в мойке дали скидку, хотя я и сообщил что бываю в тех краях два раза в году от силы.Всю дорогу боролся с вибрацией, потому ехал долго, но отбалансировать в том же Тулуне колеса, что-то не догадался. Как оказалось сделать это стоило, т.к. все грузы с заднего левого колеса я потерял в лесу. Еще из потерь - лопнувший окончательно глушитель, так до сих пор и не сделанный и полная мойка авто включая салон и моторный отсек.Такой вот отчетик о недельном отпуске спустя две недели после его окончания :) .