Кардан, ШРУС, вибрация

| Нет комментариев

К концу зимы стала докучать вибрация при езде на полном приводе. Если все 4 колеса гребут - сильно трясет, если раздаткой привод отключен - поменьше, ну а если еще и хабы на передних колесах расцепить, то вообще все хорошо становится. А скоро лето, в планах поездка на Байкал, где полный привод может и понадобиться.

В общем менял пару недель назад масло, заодно и подергал снизу все относящееся к переднему приводу. Выводы не утешительные, левый внутренний ШРУС болтается и очень сильно, возможно разбит подшипник (350 руб.), а возможно и сама граната (8500 руб. за оригинал), это один из возможных источников вибрации. Второй источник вибрации стопудовый - задняя крестовина переднего кардана (у раздатки стоит), одна из чашек имеет очень сильный люфт.

Поскольку на свой гараж со смотровой ямой я пока не заработал, пользовался эстакадой с публичным доступом и дабы сократить пребывание машины на эстакаде до минимума (могут ведь и хозяева, которые ее среди железных гаражей сделали прийти и просто недовольные грязью вокруг нее местные жители, которым все равно, что я тут первый раз и масло на землю не сливаю) решено снять кардан, привезти домой, починить, а потом вернуться и поставить на место.

Сказано сделано - кардан пометил, снял, положил в багажник и привез домой. При более подробном ощупывании выяснилось, что помимо наличия люфта в одной из чашек крестовина очень тяжело и с хрустом поворачивается в одной из плоскостей. После разбора передо мной предстала такая удручающая картина

Целым после разбора остался только один подшипник, но это мелочи, налицо почти полное отсутствие смазки, при том, что шприцевание всех крестовин и шлицевых соединений карданов я выполняю раз в год по осени. Правда не сам, а в сервисе, вот похоже и схалтурили сервисмены, поскольку все остальные узлы карданов живы и здоровы, а к прессмасленке этой крестовины очень неудобно подлазить вот и "забыли" видимо ее прошприцевать, а может просто "прессмасленку на ней не нашли". Машину я в тот раз оставил и уехал, готова она была уже к обеду, ее перегнали из бокса на стоянку, забирал я ее вечером, качество работ не проверял, вот и результат.

Для замены разбитого узла куплена японская крестовина кардана для микроавтобуса Kia Besta Toyo TMZ-109, как аналог для Kia Sportage она не значится, но по размерам подходит. Все крестовины в машине по размерам одинаковые, хотя по каталогам идут разные номера. Вот такая в упаковке все чинно и культурно

Нетрудно заметить отличие в виде прессмасленки в одной из чашек, а не в центре как было у старой, хоть подлазить к ней со шприцом проще будет.

Немного телодвижений со струбциной, парой головок и молотков и вуаля

крестовина заменена, осталось только прошприцевать. Своего шприца у меня нет, поэтому пришлось съездить на СТО. Ну и после шприцевания снова на эстакаду и прикручивать кардан на место.

После замены крестовины вибраций нет, ШРУС оказался не причем, подшипник у него целый, а на саму гранату теперь придется денег копить.

Комментировать

Об этой записи

Сообщение опубликовано 19.04.2013 14:26. Автор — Meg@DED.

Предыдущая запись — Кислородный датчик

Следующая запись — Предпусковые подогреватели

Смотрите новые записи на главной странице или загляните в архив, где есть ссылки на все сообщения.