Установка Multitronics VC730 на Kia Sportage

| Нет комментариев

На день рождения мне подарили маршрутный компьютер Multitronics VC730. Вообще стоит заметить, что подобные устройства в случае, если не умеют связываться с ЭБУ, имеют весьма сомнительную полезность. Крепко подумайте перед покупкой зачем он Вам нужен.

Для начала следует выбрать место установки, я остановился на варианте слева на стекле, вот так

В комплекте с МК есть все необходимое для крепления, поэтому останавливаться на том как его закрепить я не буду.

Чтобы установить МК надо продеть провод под панель приборов, примерно так

Для того чтобы это сделать придется открутить все что держит панель слева и в центре, после чего поместить разъем шлейфа МК между стеклом и панелью и немного наклонить панель на себя, одновременно с этим протолкнуть разъем внтурь. Дальше внутри панели шлейф крепим стяжками на родные косы проводов, я дотянул его до отсека магнитолы, где скрутил излишки и подключил к нему переходник для универсального режима.

Теперь нужно разобраться с тем, что к чему подключать. Мой Kia Sportage древний 1994 года выпуска, про стандарт OBD-II тогда еще никто не знал, поэтому связать МК с ЭБУ в моем случае не получится. Остается только вариант с подключением в универсальном режиме, возможный почти на любом инжекторном автомобиле. В универсальном режиме нам потребуется подключить 5 проводов:

  1. Постояные +12В аккумулятора - дырка +АКБ
  2. +12В после замка зажигания - желтый провод дополнительного разъема МК
  3. Масса - дырка GND
  4. Датчик скорости - дырка ДС
  5. Форсунка - дырка Форс

С первыми тремя пунктами все просто, магнитола рядом (именно поэтому я и тянул шлейф в ее отсек) и в ее подключении все три составляющих имеются, +АКБ соединяем с желтым проводом магнитолы, GND - c черным желтый провод - с красным (цвета соотвествуют стандартному разъему ISO). Вопрос с питанием решен.

Дырку ДС к сигналу датчика скорости. Вообще сам датчик находится на раздатке, но мы пойдем другим путем - разберем приборную панель и возьмем этот сигнал с провода приходящего на спидометр, смотрим на фото все подписано

Остается форсунка, тянуться под капот не надо, сигнал форсунки  берем с ЭБУ. ЭБУ находится в ногах у переднего пассажира, выглядит вот так

ЭБУ

Чтобы добраться до нужных проводов надо отключить минус на аккумуляторе, открутить ЭБУ, отключить и  разобрать разъем, в разъеме нас будет интересовать контакт под номером 17 - форсунка №1, провод белый с голубой полосой, распиновка разъема ЭБУ следующая

А вот так примерно выглядит разобранный разъем

Собственно подключаемся, дотягиваем провода до отсека магнитолы, естественно по пути крепим их стяжками. Заводим проверяем - должно работать и выглядеть как-то так

Вот собственно и все.

Отдельная благодарность участнику Sportage Club Виктору за фото разобранной приборки с подписями и скан руководства по ремонту, а так же участнику форума www.60-2.ru с ником _raptor_ за фото разобранного разъема ЭБУ.

Но поставить мало, надо еще откалибровать показания, но этот процесс очень подробно описан в инструкции.

Комментировать

Об этой записи

Сообщение опубликовано 02.02.2013 19:08. Автор — Meg@DED.

Предыдущая запись — Большой навигатор

Следующая запись — А как Вы проводите праздники?

Смотрите новые записи на главной странице или загляните в архив, где есть ссылки на все сообщения.